Элементы газотурбинных двигателей

Нержавеющие и ржавеющие металлы

Скупка ipad скупаем планшеты apple скупашка скупка.

В 1968 г. появилось сообщение М. Гантона об одном из первых композитов марки «хайфил» па основе углеродных нитей, примененных Великобританией в газотурбинных двигателях КВ-211. Этот двигатель фирмы «Роллс-Ройс» был предназначен для знаменитого аэробуса аэроконцерна «Локхид». Успех стимулировал бурное развитие работ но использованию композитов па основе различных усов для элементов газовых турбин.

Широкие исследования по созданию композита для лопаток двигателей были проведены Дне. Чорнэ, У. Саттоном и др. Чтобы читатель смог представить себе всю сложность задачи, которую требовалось решить, скажем, что турбинная лопатка - это самая главная деталь двигателя, работающая в исключительно жестких эксплуатационных условиях. Ее поверхность прогревается до разных температур - на кончике 550° С, а в середине до 1100° С. Лопатка должна противостоять термической усталости, гидравлическим ударам и абразивному износу. Она должна выдержать сложное «переплетение» статических и динамических напряжений. Время работы лопатки в таких условиях должно быть не меньше 1000-1500 ч.

Полученные Чорнэ и Саттопом композиты достигали прочности 70 кгс/мм2 при температуре до 1000° С. Однако лопатки из этих композитов, не выдерживали длительной работы в жестких условиях, так как не была до конца решена задача обеспечения требуемых условий па границе раздела между усами и матрицей.

Фирма «Тайко» (США) опробовала целый ряд усов для армирования композитов с матрицей из Т1, № и других металлов. Лопатки двигателей были изготовлены из композитов па основе усов карбидов, боридов, силицидов и оксидов различных металлов и неметаллов. Многообещающими оказались монокристаллы диаметром менее 0,1 мм и длиной 300- 500 мм, выращенные по методу Чохральского. Прочность этих усов составляет 350 кгс/мм2. Считается перспективным применение композитов на основе усов а-А120з с нихромовой матрицей для лопаток двигателей сверхзвуковых транспортных самолетов. Длительная прочность таких лопаток, по оценке специалистов, составит 15 кгс/мм2 при эксплуатации при 1200° С в течение 3000 ч.




Автор: allmetal | Дата: 20-07-2011, 22:48 | Просмотров: 1257
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Зачем нужны металлические усы?
  • Свойства композитов на основе усов
  • Концентрация напряжений сжатия
  • Как делают композиты из усов
  • Смешение компонентов

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Прослойки в литом металле
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php