Твердый сплав и его особенности

Нержавеющие и ржавеющие металлы

Твердый сплав и его особенности

Так, например, при v = 50 м/мин для пары сталь марки ЭЯ1Т - твердый сплав марки ВК8 д. = 0,6, а для пары сталь марки 20 - твердый сплав марки Т15К6 р. = 0,32, т. е. в последнем случае почти в 2 раза меньше. Указанное соотношение сохраняется для всего диапазона скоростей скольжения и объясняется, с одной стороны, интерметаллидными включениями, а с другой стороны, - высокими температурами, приводящими к налипанию стружки на пуансон. Исследование коэффициента трения для титанового сплава марки ВТ 1Д производилось в паре с двумя марками твердого сплава: ВК8 и Т15К6. Титановый сплав имел следующие механические показатели: ав = 47 кг/мм, б =15%.

Твердый сплав и его особенности

Связь между коэффициентом трения и скоростью скольжения и показано влияние скорости скольжения на температуру трения при среднем контактном давлении в пределах ркср = = 60ч-80 кГ/мм2. Как показывают наблюдения, описанный выше характер образования застойной зоны остается в силе и при трении титановых сплавов. Для скоростей скольжения v < 10 м/мин застойная зона имеет стабильный характер. Твердый сплав марки Т15К6 содержит карбиды титана, сплав марки ВТ1Д представляет собою почти чистый титан, поэтому за счет сродства однородных составляющих в паре сплавов марок Т15К6 - ВТ1Д имеют место более интенсивные адгезионные явления, что приводит к большим силам трения и более высоким температурам. Более высокие температуры для пары сплавов марки Т15К6 - ВТ1Д обусловливаются также и меньшей теплопроводностью твердого сплава марки Т15К6 по сравнению с твердым сплавом марки ВК8.

Изложенным объясняется тот факт, что при обработке металлов, содержащих титан, лучшие режущие свойства показывают твердые сплавы вольфрамовой группы.

С увеличением скорости скольжения коэффициенты трения уменьшаются. Однако это уменьшение более резко выражено для пары сталь марки 20 - твердый сплав марки Т15К6 в сравнении с парой сплавов марок ВТ1Д - ВК8. Если, например, сопоставление производить при двух скоростях скольжения v = 10 м/мин и v = 50 м/мин, то для первой пары наблюдается уменьшение коэффициента трения с х - 0,6 до л = 0,32, т. е. почти в 2 раза.




Автор: allmetal | Дата: 18-10-2010, 10:02 | Просмотров: 3192
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Продольное точение и отрезка нержавеющих и жаропрочных материалов
  • Исследование коэффициента трения для трущихся пар
  • Исследование коэффициента трения для трущихся пар сталь марки 20 - твердые ...
  • Точки перегиба и их характеристики
  • Выбор оптимальной марки твердого сплава

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php