Стойкостные зависимости при обработке всухую сталей

Нержавеющие и ржавеющие металлы

Стойкостные зависимости при обработке всухую сталей

Для обеспечения хорошего стружкозавивания на передней поверхности резца необходимо применять стружкозавивающий порожек, помещаемый на расстоянии 6-10 мм от режущей кромки в виде напаянной пластинки высотой 1,5-3 мм или с механическим креплением. Оптимальные параметры пластинки зависят от свойств обрабатываемого материала и от режима резания.

Стойкость инструмента начинает резко уменьшаться при v > > 100 м/мин, s > 0,5 мм/об и t > 2 мм.

Наблюдения за характером процесса резания при обработке стали марки 1Х18Н9Т показывают, что потеря режущих свойств резцами, оснащенными твердым сплавом, происходит из-за начинающегося разрушения режущей кромки по достижении износа по задней поверхности до = 0,8 ч - 1,0 мм. Выкрашивание режущей кромки происходит в крайних точках активной части режущей кромки у вершины или с противоположной стороны.

Износ передней поверхности происходит следующим образом. Вначале образуется блестящая полоса контакта, покрытая тонкой пленкой медно-желтого цвета, затем постепенно образуется лунка на расстоянии 0,15-0,2 мм от режущей кромки. В течение опыта глубина лунки увеличивается до 0,1 мм, а ширина - до 2 мм. В некоторых случаях лунка выходит на режущую кромку.

Большое влияние на износ, как уже было отмечено, оказывает состояние поверхностей и режущей кромки резца. Малейшие зазубрины и шероховатости передней поверхности резца являются причиной появления крупных выкрашиваний режущей кромки. Иногда выкрашивание резца происходит, по-видимому, в момент встречи с микроскопическими раковинами или участками структуры с повышенной твердостью, при этом на обработанной поверхности заметны следы в виде блестящих пятен. Стружка в процессе резания меняет как свою форму, так и цвет. Вначале стружка идет в виде очень прочной, упругой ленты темного цвета. Затем, по мере износа и образования лунки, последняя начинает служить стружкозавивающей канавкой. Стружка начинает завиваться в спираль, радиус кривизны которой постепенно уменьшается, достигая величины 15-20 мм, и наконец, начинает ломаться небольшими витками.




Автор: allmetal | Дата: 19-10-2010, 08:14 | Просмотров: 1513
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Выбор оптимальной геометрии проходных резцов
  • Жаропрочная сталь разных марок
  • Износ отрезных резцов
  • Стойкостные и скоростные зависимости при обработке жаропрочных материалов ц ...
  • Торцовое фрезерование

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Технология промышленных способов борирования
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php