Уменьшение коэффициента трения с увеличением скорости скольжения

Обработка и напыление

http://lestnitza.ru/ для дачи лестницы на дачу деревянные.

Уменьшение коэффициента трения с увеличением скорости скольжения

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что в рассматриваемом диапазоне скоростей скольжения происходит смена вида фрикционного взаимодействия, что подтверждается количественными характеристиками и качественным изменением поверхности трения.

При небольших значениях скорости скольжения, удельной нагрузки и температуры в зоне трения преобладающим является упругое оттеснение материала, которое при определенных значениях параметров трения переходит в когезионный.

Области развития этих процессов зависят и от состава насыщающей смеси. Так, область изнашивания с упругим оттеснением для слоя, полученного в смеси карбида бора и фтористого алюминия, значительно уже, чем для других покрытий. Повышение температуры среды приводит к снижению величины износа за счет образования оксидных пленок. Однако из-за слабого их сцепления со слоем при высоких давлениях и низких скоростях скольжения происходит отрыв и, как следствие, увеличение величины износа. С повышением температуры испытания происходит расширение области изнашивания при упругом оттеснении слоев.

Уменьшение коэффициента трения с увеличением скорости скольжения

Аналогичная качественная зависимость наблюдается и для изнашивания слоя, полученного в смеси карбида бора и фтористого алюминия. Однако в рассматриваемом интервале скоростей и нагрузок он имеет низкую силу связи с оксидами, поэтому они обеспечивают снижение величины износа лишь в области высоких скоростей и начальных давлений.

Слой, полученный в алюмо термической смеси с добавлением оксида молибдена и сульфида железа, при температуре 250 °С имеет значительно меньший износ.

Существенно отличаются для обоих слоев и зависимости изменения коэффициента трения от внешних условий. Общими тенденциями для них являются лишь уменьшение коэффициента трения с увеличением скорости скольжения и уменьшением начального давления.

Для слоя, полученного в смеси с Мо03 и FeS, характерно понижение коэффициента трения во всем диапазоне нагрузок и скоростей с увеличением температуры окружающей среды.




Автор: allmetal | Дата: 23-10-2010, 20:58 | Просмотров: 2049
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Износостойкость в условиях граничного трения
  • Влияния удельной нагрузки
  • Увеличение скоростей скольжения
  • Оптимизация технологии борирования из порошковых смесей
  • Износостойкость по схеме торцового трения

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php