Авиационные топлива

Обработка и напыление

В топливе Т-1 образование видимых вторичных структур наблюдается при контактных напряжениях 33 ГПа, в топливе Т-7 — при 1800 МПа. Электронно-микроскопическое исследование поверхностей, полученных при трении сталей в топливах Т-1 и Т-7 при различных нагрузках, свидетельствует о том, что разрушение поверхностей трения в топливе Т-7 начинается при значительно меньших нагрузках, чем в топливе Т-1. Величина износа не упрочненных сталей в топливе Т-1 в 3—4 раза меньше, чем в топливе Т-7. Износостойкость борированных сталей в среде этих топлив одинакова, что свидетельствует о меньшей активизации физико-химических процессов на борированных поверхностях при трении в авиатопливах, чем на не борированных.

Известно, что противозадирная стойкость конструкционных материалов в значительной степени зависит от их способности удерживать на поверхности трения слой смазки. Наиболее благоприятные условия для этого создаются при определенной микро шероховатости и микро пористости поверхности трения. Боридный слой, обладая высокой твердостью и износостойкостью, имеет микро пористость, которая в данных условиях трения оказывает благоприятные воздействия на процессы трения и изнашивания в углеводородных средах.

Положительный эффект микро пористости будет оказывать влияние до определенных удельных нагрузок. До удельных нагрузок 33 ГПа при испытании в среде топлива Т-7 разрушения боридного слоя не наблюдается, изнашивание происходит вследствие образования и удаления из зоны трения вторичных структур. Авиационные топлива состоят из углеводородов, гетероатомных соединений (кислородных, сернистых, азотных), растворенных газов, растворенной воды и механических примесей. Наличие всех этих составляющих в топливе оказывает влияние не только на противоизносные свойства, но и на коррозионные процессы. Что касается последних, то их интенсивность определяется в основном наличием воды и растворенного кислорода. Роль кислорода при трении и изнашивании подробно изучена многими исследователями. Характерно, что кислород, находящийся в жидкой среде, может как увеличивать износостойкость пары трения, так и снижать ее.




Автор: allmetal | Дата: 25-10-2010, 20:14 | Просмотров: 3316
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Содержание кислорода в углеводородных средах
  • Увеличение износостойкости диффузионно - упрочненных сталей
  • Металлографический анализ борированных сталей
  • Интенсивное разрушение боридного слоя
  • Интенсивность изнашивания и коэффициент трения

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Можно ли достичь теоретической прочности?
    » Прослойки в литом металле
    » Развитие ВР в материале с дисперсной фазой
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях

    Счетчики:


    < ?php