Дополнительная засыпка кокса

Разливка и плавка металла

Дополнительная засыпка кокса

Для мартеновской стали люнкерита расходуют 1-1,5 и для электростали - 2,0 кг на тонну стали. Люнкерит засыпают целиком, или частями. В последнем случае первую порцию засыпают после наполнения надставки металлом примерно на 60% и последнюю - после окончания разливки.

В результате сгорания люнкерита и реакций между составляющими смеси образуется достаточно большое количество пористого шлака, хорошо предохраняющего металл от охлаждения сверху. Образующееся при этих реакциях тепло расплавляет поверхностную корку и способствует получению открытой усадочной раковины. Однако толстые корки холодноразлитого металла и корки, образующиеся при разливке титансодержащих сталей (1Х18Н9Т и др.), как правило, не плавятся под люнкеритом указанного состава и формирование усадочной раковины и слитка происходит без достаточного питания металлом сверху. Процент дефектных штанг (с усадкой) из этих сталей на всех заводах остается достаточно большим.

В связи с этим на титансодержащие стали рекомендуется, например, добавлять к люнкериту 10%-ного алюминимагниевого порошка, который усиливает тепловой эффект засыпки и резко снижает процент брака металла по усадке.

Рекомендуются и опробуются также смеси других составов; действие люнкерита усиливают дополнительной засыпкой кокса, коксика или древесного угля и т. д. Применяется засыпка безжелезистым термитом (для быстрорежущих сталей и некоторых сплавов). Однако при каждом дополнительном утеплении металла различными смесями необходимо помнить о возможном их влиянии на увеличение неоднородности металла. Так, например, применение кокса объемом, равным порции люнкерита на слиток углеродистой стали, резко снизило количество брака по усадочным дефектам, но в двух плавках (из 107 проконтролированных) была обнаружена пятнистая неоднородность в осевой зоне прутков сечением ПО мм. Анализом установлено, что образование пятен связано с попаданием кокса в жидкий металл и науглероживанием металла этих участков с 0,4 до 1,0%. С. Вероятно, этот случай нужно рассматривать как результат нарушейия технологии - была допущена ранняя засыпка. Однако образование неоднородности привело к тому, что от дополнительной засыпки коксом при массовой выплавке стали пришлось отказаться.




Автор: allmetal | Дата: 26-10-2010, 18:17 | Просмотров: 2346
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Засыпка металла люнкеритом
  • Увеличенные скорости разливки
  • Процесс формирования усадочной раковины
  • Технология выплавки и разливки стали
  • Повышение качества металла

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php