Глубина краевого дефекта металла

Разливка и плавка металла

Глубина краевого дефекта металла

Глубина краевого дефекта колебалась в довольно широких пределах, предусмотреть которые заранее было невозможно. Поэтому часть штанг с дефектами более глубокими, чем существующий допуск на обдирку, отбраковывали или после глубокой обдирки перекатывали на заготовку более мелких сечений.

В работе М. И. Зуева и др., выполненной для выяснения причины образования краевой неоднородности стали, содержащей титан, и для разработки технологии, обеспечивающей снижение брака металла по этой причине, установлено, что:

1) причиной образования дефекта являются брызги, всплески и завороты корочки, особенно при разливке сверху;

2) дефекты в слитках весом 0,4-1,0 т залегают на глубине 40-45 мм; в

Для уменьшения дефектов в металле рекомендовалось слитки весом 400 кг отливать сифоном при быстром и равномерном наполнении изложниц металлом (без плен, заворотов и подкипаний); слитки весом 1000 кг отливать сверху через воронку со стаканом большего размера. Металл должен быть горячим. Изложницы при разливке рекомендовалось не смазывать или смазывать очень тонко раствором смолы в лаколе (1:1). В работе, проведенной позже, отмечалось, что краевой дефект образуется независимо от метода разливки металла (сверху или сифоном).

Для уменьшения степени пораженности металла краевой неоднородностью необходимо выполнять следующие условия:

1) металл сталей 1Х18Н9Т, Х18Н12МЗТ, Х18Ш2М2Т разливать горячим, но не перегретым;

2) металл в изложницы разливать с большой скоростью (не менее 1,3 т/мин), для чего следует увеличивать диаметр ковшового стаканчика (в условиях ЗМЗ диаметр ковшового стаканчика увеличен до 70 мм и внутренний диаметр сифонного кирпича - до 50 мм);

3) при разливке использовать только уширенные прибыльные надставки;

4) в изложницы перед разливкой заливать четыреххлористый углерод из расчета 100 г на тонну металла или забрасывать петралатум;

5) прибыльную часть слитка наполнять без перерыва струи в течение 2-3 мин. (слитки весом 2,7 7).




Автор: allmetal | Дата: 17-11-2010, 03:41 | Просмотров: 1628
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Качество поверхности сортовых штанг
  • Предупреждение зональной ликвации
  • Поверхности слитков и заготовок
  • Причины образования включений
  • Образование подкорковых пузырей

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php