Поверхности слитков и заготовок

Разливка и плавка металла

Расширения для заработка в Гугл

Поскольку условия разливки отражаются и на качестве поверхности слитков и заготовок и на однородности макроструктуры, за последние годы было проведено много исследований, направленных на уточнение и разработку условий разливки, обеспечивающих необходимое качество металла.

При этих исследованиях установлены оптимальные условия разливки стали различных групп, при которых вид поверхности поднимающегося в изложнице металла наиболее полно отражает процесс разливки. Идеальной будет разливка с чистым зеркалом поднимающегося до самого верха изложницы металла. Для этого металл необходимо перегреть, что не всегда желательно, так как разливка, например, шарикоподшипниковых сталей с высокой температурой увеличивает загрязненность неметаллическими включениями.

Многие стали склонны к образованию так называемых горячих трещин: чем более высокую температуру имеет металл, тем большее развитие получает этот дефект.

Окисляемость, различная для разных сталей, также ограничивает возможность разливки металла с чистым зеркалом при наполнении изложниц 3-6-тонных слитков. Поэтому на основании сопоставления технологии разливки с качеством макроструктуры и поверхности заготовок устанавливаются обычно два ограничения.

Первое ограничение, общее для всех сталей, относится к наполнению низа изложниц: при разливке нижняя часть изложницы наполняется быстро. Однако разливать металл в этом случае надо без всплесков, брызг и т. д.

Второе ограничение зависит от состава стали: без образования корочки на поверхности металла наполнять Уз, /2 или 2/з части изложницы. Выше этого уровня разрешается образование плен и корочек при сохранении жидкого ранта по краям, у стенок изложниц. При разливке сталей особо ответственного назначения образование легкой корочки на поверхности металла разрешается только в верхней части изложницы (стали 18ХНВА, 40ХНМА). На некоторых сталях тонкую корочку заводят специально для засыпки люнкерита.




Автор: allmetal | Дата: 22-11-2010, 03:50 | Просмотров: 1674
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Качество поверхности сортовых штанг
  • Образование подкорковых пузырей
  • Разливка металла сифоном
  • Сифонная разливка стали под слоем шлака
  • Увеличенные скорости разливки

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Технология промышленных способов борирования
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php