Передача слитков в прокатные цехи

Разливка и плавка металла

Техническая поддержка интернет сайта разовая техническая и информационная поддержка сайта.

Дальнейшими работами было установлено, что при кристаллизации металла в изложницах, две противоположные стороны которых футерованы на 35-40 мм формовочной массой, осевые паукообразные трещины не возникали, но заготовки крупного сечения имели необычную для стали 18ХНВА осевую пористость, расположенную асимметрично по сечению. Кроме того, дополнительные операции по футеровке изложниц были трудоемкими, а поверхность слитков и заготовок сильно ухудшалась.

Передача слитков в прокатные цехи с максимально высокой температурой стала возможной с применением уширенных прибыльных надставок. Если основание надставки шире верхней части изложницы, слиток равномерно зависает на образующихся буртиках и отрывается от литника (при сифонной разливке-стали). Такой отрыв облегчает раздевание слитка, и передача его из цеха в цех ускоряется.

Опыты, расчеты и замеры температур показали, что если слитки сечением около 600 X 600 мм передавать в прокатный цех через 30-40 мин. после отливки, то металл осевой зоны (размером примерно 150X 150 - 200X200 мм) будет еще жидким и процесс его кристаллизации будет отличаться от кристаллизации в обычных условиях. Действительно, сотрясение слитков способствовало образованию многочисленных центров кристаллизации и осевая зона слитка затвердевала одновременно по всему объему. Вместо грубых, сильно развитых наблюдались мелкие и одинаковые по величине дендриты. Выдержка слитков в колодцевых печах способствовала снятию напряжений, образовавшихся при кристаллизации поверхности и сердцевины слитка, напряжений от усадки металла и предотвращала, таким образом, образование межкристаллитных трещин в осевой зоне слитка. Кроме того, кристаллизация металла осевой зоны одновременно по всему объему обеспечивала равномерное распределение неметаллических включений по большой поверхности мелких зерен. Весьма вероятно, что некоторая часть неметаллических включений играла роль зародышевых центров при кристаллизации. Скопления включений были значительно меньшими, чем при кристаллизации слитка в изложнице.




Автор: allmetal | Дата: 14-01-2011, 12:14 | Просмотров: 1820
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Важнейшие свойства стали
  • Развитие химической неоднородности
  • Осевые межкристаллитные трещины
  • Применение шлаков при отливке слитков
  • Развитие осевой пористости

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php