Скрытая теплота плавления

Разливка и плавка металла

В чем заключаются главные затруднения? При заливке в щель между валками металл вносит с собой количество тепла, соответствующее теплу, необходимому для нагрева металла до температуры его расплавления, скрытой теплоте расплавления и теплу, расходуемому на перегрев металла. Если из щели между валками должен выходить уже затвердевший металл, необходимо, чтобы валки отводили по меньшей мере скрытую теплоту плавления и теплоту, затраченную на перегрев металла. Это количество тепла необходимо отвести на расстоянии от места первого контакта разливаемого металла с поверхностью валков до наиболее узкого места в щели между валками.

В связи с тем что доля скрытой теплоты плавления, во всяком случае у применяемых металлов, весьма значительна, тепловая нагрузка на поверхность валков в щели между ними довольно высока. Так как отвод тепла находится в прямой зависимости от перепада температуры, то требуется не только обязательное охлаждение внутренней полости валков, но и чтобы наружная поверхность их при подходе к головной части слитка (в щели между валками) была также холодной. Постоянные резкие колебания температуры, в первую очередь наружной поверхности валков, и возникающие напряжения между наружной поверхностью и внутренней частью валков приводят (уже при относительно коротком сроке эксплуатации) к образованию трещин в бандаже валков и в конце концов к их поломке.

Если можно было бы найти соответствующий материал для изготовления валков или разработать их специальную конструкцию, то и это не явилось бы достаточным, так как, помимо тепловых напряжений, валки должны воспринимать напряжения, возникающие в результате работы деформации. Наряду с вопросами, касающимися конструкции валков, существуют не менее трудные проблемы, относящиеся к технике разливки, например подача металла, распределение и регулирование его количества и температуры и, наконец, регулирование, количества подводимого тепла в соответствии с охлаждением валков.




Автор: allmetal | Дата: 20-10-2010, 08:49 | Просмотров: 2053
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Характеристика применяемого оборудования
  • Толщина плакировочного слоя
  • Способ разливки труб в валках
  • Первая разливочная машина
  • Методу разливки во вращающиеся валки

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php