Методу разливки во вращающиеся валки

Разливка и плавка металла

В связи с тем что возникающие в результате деформации напряжения особенно велики, были выдвинуты различные предложения, в которых отказались от деформации закристаллизовавшейся заготовки в месте ее отливки. Это позволило изготовлять валки тонкостенными; такие валки могут рассматриваться скорее как охлаждаемые внутри барабаны, незначительная толщина стенки которых способствует хорошей теплопередаче.

Методу разливки во вращающиеся валки присущи также металлургические недостатки. Тепло от формирующейся заготовки отводится к поверхностям охлаждаемых валков или барабанов перпендикулярно поверхности заготовки. В связи с тем что при незначительной толщине получаемых заготовок скорость кристаллизации очень высока, ориентировка кристаллов перпендикулярно оси заготовки должна играть незначительную роль; однако при разливке склонных к сегрегации сплавов может наблюдаться некоторая неоднородность заготовки в поперечном сечении.

Обстоятельный обзор литературы по бесслитковой прокатке (прокатке жидкого металла) был уже сделан Э. Германном. Поэтому в данном разделе описаны лишь примеры, необходимые для понимания развития этого способа.

Процесс бесслитковой прокатки возник около 100 лет назад, когда Генри Бессемеру удалось получить стальной лист длиной около 1 м и толщиной около 1 мм. Для этого Бессемер использовал два одинаковой величины толстостенных большого диаметра валка (охлаждаемые внутри и снаружи), из которых один был снабжен с обеих сторон ребордами (щеками), закрывающими с боков щель между валками. Металл заливали сверху в эту щель. С обеих сторон щели были расположены сглаживатели, за которыми следовали трубчатые брызгала, непосредственно охлаждавшие горячие валки. Валки вращались между войлочными сбрасывателями, которыми они охлаждались и сушились. Валки устанавливали обычным способом с применением подпружиненных подшипников. Бессемер надеялся, что при применении валков диаметром около 3,5 м можно будет отливать листы толщиной около 20 мм. Таким образом, он имел ясное представление о протекающих при этом методе тепловых процессах и был знаком с преимуществом охлаждения жидкого металла в щели между валками; однако он недооценивал чрезвычайно высокие напряжения, возникавшие при этом в поверхностных слоях валков.




Автор: allmetal | Дата: 21-10-2010, 01:14 | Просмотров: 2119
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Первая разливочная машина
  • Способ разливки труб в валках
  • Характеристика применяемого оборудования
  • Получение ленты из чугуна
  • Скрытая теплота плавления

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php