Разливка металла в длинные кристаллизаторы

Разливка и плавка металла

При разливке металлов, обладающих относительно хорошей теплопроводностью, в короткий кристаллизатор с непосредственным охлаждением выходящего слитка, газовый зазор не оказывает в теплотехническом отношении никакого значительного влияния на процесс кристаллизации. Однако зазор способствует возникновению так называемых «потовых жемчужин» или «выпотеваний». Как будет показано ниже, газовый зазор может быть практически ликвидирован путем придания кристаллизатору соответствующей формы, однако в этом случае между кристаллизатором и слитком возникают такие большие силы трения, что они не только препятствуют вытягиванию слитка, но и приводят иногда к застреванию его в кристаллизаторе.

Напротив, при разливке металла в длинные кристаллизаторы, уменьшение теплопередачи, обусловленное образованием газового зазора, оказывает заметное вредное влияние (Г. Крайнер и Б. Тарманн), что имеет особенно большое значение тогда, когда разливаемый металл обладает сравнительно плохой теплопроводностью и поэтому отвод тепла в направлении разливки незначителен.

Некоторые легкие и тяжелые цветные сплавы имеют склонность к выделению легирующих элементов в отдельные фазы, причем особенно нежелательной является так называемая отрицательная сегрегация в слитке. Причины возникновения и механизм процесса сегрегации рассматривались во - многих работах, однако ссылка сделана лишь на некоторые из них, объясняющие эту проблему на основании наблюдений, проведенных при непрерывной разливке металлов.

Степень сегрегации при непрерывной разливке связана с формой лунки и она тем больше, чем глубже лунка. Легирующие элементы сплава незначительно сегрегируют или вовсе не сегрегируют, когда лунка характеризуется небольшим углублением или, еще лучше, совсем отсутствует. Следовательно, и при разливке сегрегирующих сплавов необходимо рекомендовать отводить тепло, выделяющееся при кристаллизации, по возможности в осевом (продольном) направлении слитка с тем, чтобы разливаемый металл кристаллизовался перпендикулярными к оси слитка плоскими слоями.




Автор: allmetal | Дата: 18-11-2010, 19:39 | Просмотров: 1391
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Непрерывная разливка цветных металлов
  • Образование газового зазора
  • Предотвращение сегрегации разливки
  • Трудность непрерывной разливки стали
  • Устанавливание равновесия между теплом

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Расширение металла при нагревании
    » Прослойки в литом металле
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php