Непрерывная разливка цветных металлов

Разливка и плавка металла

Непрерывная разливка цветных металлов, отличающихся значительной усадкой, не требует никакого особого состояния поверхности стенки кристаллизатора; достаточно иметь тянутую или шлифованную поверхность. Следует отметить, что сравнительно большой газовый зазор допускает относительно сильное коробление слитка внутри короткого кристаллизатора без чрезмерного повышения сопротивления скольжению. Изменением формы стенки кристаллизатора под влиянием тепла, выделяющегося при разливке металла, можно также пренебречь. Поэтому, например, слиток из алюминиевого сплава чрезвычайно редко подвисает в коротком кристаллизаторе.

Если перенести эти рассуждения на непрерывную разливку металлов, обладающих небольшой теплопроводностью и незначительной усадкой, то тогда легко понять неудачи многочисленных изобретателей более ранних лет.

Металл, обладающий небольшой теплопроводностью, неизбежно требует больших поверхностей охлаждения, позволяющих отводить тепло, выделяющееся при кристаллизации. Поэтому слиток должен подвергаться охлаждению на более длинном пути и тем сильнее, чем больше теплосодержание разливаемого металла, что особенно характерно для стали.

Как известно, теоретически возможны два способа удаления тепла, выделяющегося при кристаллизации металла. Во-первых, можно использовать для разливки короткий кристаллизатор, в котором образуется лишь очень тонкая корочка (оболочка слитка), и затем по выходе слитка из кристаллизатора охлаждать его до полного затвердевания. Соответственно этому газовый зазор, несмотря на небольшой отвод тепла в осевом направлении, оказывает еще незначительное влияние; при данных условиях это может быть компенсировано непосредственным охлаждением. Во всяком случае усадочная щель (газовый зазор), хотя и в меньшей степени, чем при разливке сплавов, отличающихся значительной усадкой, обеспечит наличие зазора такой величины, что изменение формы слитка, в частности искривление внутри кристаллизатора, не вызовет подвисания.




Автор: allmetal | Дата: 20-11-2010, 02:20 | Просмотров: 1639
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Разливка металла в длинные кристаллизаторы
  • Не безопасные способы разливки
  • Образование газового зазора
  • Предотвращение сегрегации разливки
  • Трудность непрерывной разливки стали

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Технология промышленных способов борирования
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php