Теплопередача между кристаллизатором и охлаждающей средой

Разливка и плавка металла

Аккорды - домой аккорды.

В 1950 г. было установлено, что путем ввода водорода в газовый зазор, образующийся между стенкой кристаллизатора и слитком-заготовкой, можно значительно улучшить теплопередачу. К этому времени уже был известен ряд материалов, пригодных для изготовления стенок кристаллизатора, предназначенного для непрерывной разливки цветных металлов. Необходимо было найти, исходя из уже известных материалов, некоторые специальные материалы, которые бы удовлетворяли требованиям, предъявляемым к кристаллизаторам для непрерывной разливки стали. В связи с тем что температура плавления обычно применявшихся в то время материалов - меди и бронзы - значительно ниже, чем стали, то безопасности ради стремились применить материал с более высокой температурой плавления. Поэтому прежде всего было предложено использовать для этой цели железный сплав, обладающий очень низкой теплопроводностью (0,13 кал,1 см сек град). Несколько позже оказалось, что алюминий или алюминиевые сплавы, которые в данном случае подвергаются еще поверхностной обработке, являются вполне подходящими материалами для изготовления кристаллизаторов. Как установили, охлаждающее влияние кристаллизатора было очень велико; возникавшие при этом в кристаллизующемся слитке-заготовке напряжения были настолько большими, что могли привести к его разрыву. Поэтому в таких случаях можно уменьшить теплопередачу через стенку кристаллизатора путем нанесения на нее покрытия, обладающего плохой теплопроводностью, либо путем уступообразного изменения толщины формовочной стенки.

На основании соображений относительно теплопередачи между кристаллизатором и охлаждающей средой, которые предшествовали опытным работам, X. Крайнер и Б. Тарманн пришли к выводу, что достигнуть требуемого коэффициента теплопередачи можно лишь в том случае, если охлаждающая среда будет протекать вдоль формовочной стены кристаллизатора с большой скоростью. Поэтому они рекомендовали подводить охлаждающую воду к кристаллизатору тангенциально из нескольких подводов, при этом по крайней мере один из них должен был быть снабжен соплом для воды высокого давления.




Автор: allmetal | Дата: 25-12-2010, 13:44 | Просмотров: 1777
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Изготовление стенок кристаллизаторов
  • Идеи различных изобретателей
  • Полное прилегание слитка к кристаллизатору
  • Возникновение выпотевающих корольков
  • Работы по усовершенствованию кристаллизатора

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php