Температура поверхности кристаллизатора

Разливка и плавка металла

Температура поверхности кристаллизатора, изготовленного из чугуна или стали, должна была быть ниже и, следовательно, болев устойчивой против разъедания разливаемым металлом, а поверхность слитка-заготовки более ровной, чем у Ата. С другой стороны, необходимо было считаться с более высокими напряжениями, которые при определенных обстоятельствах могли привести к короблению слитка-заготовки и при применении длинных кристаллизаторов, как, по-видимому, предполагал Дален, обусловить его застревание в кристаллизаторе.

Дж. О. Е. Тротц, как уже было отмечено в историческом обзоре, впервые рискнул сделать шаг от обычной изложницы к кристаллизатору. Он считал самым существенным для кристаллизатора его теплопроводность и качество поверхности. Поэтому он предложил сделать стенку кристаллизатора возможно более тонкой, насколько это допустимо соображениями прочности; кроме того, он предъявлял очень высокие требования к поверхности, чтобы облегчить скольжение слитка-заготовки в кристаллизаторе.

Охлаждающую среду подводили снизу сначала в распределительное пространство с достаточным сечением; из него она поступала через сравнительно узкую щель в охлаждающую рубашку, в которой медленно поднималась к головной части кристаллизатора, где был установлен штуцер для продувки всей системы; затем охлаждающая среда также через узкую щель направлялась в сборник.

Достоинства и недостатки предложения Тротца были уже подробно рассмотрены в историческом обзоре, здесь будет только кратко повторен вывод. Хотя кристаллизатор охлаждался лучше, чем другие, и внутренняя его поверхность была отполирована до блеска, все же, по-видимому, стальные слитки-заготовки застревали в кристаллизаторе. Причиной застревания служили изгибы слитка-заготовки, обусловленные местными различными тепловыми потоками; затвердевшая корка слитка-заготовки вследствие более резкого охлаждения была достаточно толстой, чтобы оказать значительное давление на тонкие длинные стенки кристаллизатора и при определенных обстоятельствах даже их деформировать; силы трения увеличивались настолько, что это приводило к разрыву слитка-заготовки.




Автор: allmetal | Дата: 20-01-2011, 23:00 | Просмотров: 1717
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Непостоянство величины усадки
  • Отливка кристаллизатора из чугуна
  • Надежный и эффективный кристаллизатор
  • Внутренняя поверхность кристаллизатора
  • Работы по усовершенствованию кристаллизатора

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php