Изготовление стенок кристаллизаторов

Разливка и плавка металла

По сообщению Т. В. Липперта, фирма Бабкок энд Уилкокс изготовляла стенку кристаллизатора из стали (толщиной 1,6 мм ), из меди (6,4 мм) и из латуни (4,8 мм). В 1951 г. фирма Белер и Ко рекомендовала для непрерывной отливки стальных слитков-заготовок применить кристаллизатор, стенка которого была выполнена из алюминиевого сплава, содержащего по меньшей мере, 50% А1, с температурой плавления не ниже 500° [858]. Согласно дальнейшему предложению этой же фирмы, для этой цели хорошо применять также железные сплавы с теплопроводностью 0,13кал/см-сек-град. Стенку кристаллизатора целесообразно изготовлять из чистого порошкового железа путем спекания.

Согласно другому предложению фирмы Бёлер, стенку кристаллизатора следует изготовлять из железного сплава, в котором, по меньшей мере, 0,12°/о (абс.)углерода, содержащегося в нем, должно быть связано в виде карбидов одного или нескольких металлов третьей или пятой группы периодической системы, предпочтительно, в виде карбида ниобия или карбида титана. Кроме того, материал стенки может содержать до 5% никеля и (или) кобальта (848 а]. При непрерывной разливке цветных металлов 3. Юнганс уже после первых опытов изготовлял стенку кристаллизатора из меди. При «мокром» способе разливки фирмы Ферейнигте Лайхтметалл-Верке применяли кристаллизаторы, изготовленные из алюминиевых сплавов, например из алюминиевомагниевомарганцовистых сплавов, с толщиной стенки 12 мм 1[1170]. Для специальных целей были предложены также кристаллизаторы из никельхромо-вой стали 18/8 с толщиной стенки не более 1 мм и длиной 150 мм. Далее фирма Лайпцигер Лайхтметалл-Верке Раквитц, Бергхаус унд Ко рекомендовала для изготовления стенок кристаллизатора применять алюминий (толщина стенки 3 мм) или медь (3-6 мм); при этом с каждого 1 см2 поверхности стенки должно отводиться к охлаждающей жидкости XU кал на каждый 1° С.

Как правило, стенки кристаллизатора для отливки слитков-заготовок круглого поперечного сечения изготовляют из бесшовных тянутых или прессованных труб; для этого можно также применить листовой материал, который подвергается формовке и сварке.




Автор: allmetal | Дата: 6-02-2011, 14:56 | Просмотров: 1679
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Применение чугунных кристаллизаторов
  • Изготовление составного кристаллизатора
  • Отливка четырехугольных стальных слитков
  • Способы охлаждения литка
  • Теплопередача между кристаллизатором и охлаждающей средой

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php