Способы борьбы с образованием трещин

Разливка и плавка металла

Первоначально он предполагал для осуществления этого способа обогревать слиток-заготовку горячим мазутом; однако позже он рекомендовал расходовать такое количество охлаждающей среды, чтобы она полностью испарялась, и при этом поддерживать температуру отлитого слитка-заготовки еще на уровне температуры рекристаллизации, затем слиток-заготовку медленно охлаждать до температуры окружающей среды с тем, чтобы избежать больших перепадов температуры между поверхностной и внутренней зонами.


Автор: allmetal | Подробнее...

Образование лунки в разливке

Разливка и плавка металла

Если при разливке образуется очень глубокая и остроконечная лунка, то увеличивается опасность образования так называемых мостов в кончающейся острием лунке, что препятствует притоку разливаемого металла в закрытую полость, возникающую благодаря протеканию кристаллизации металла до заполнения им последней; это ведет к получению неплотной сердцевины слитка-заготовки. Поэтому Г. Клейн предложил способ для устранения или уменьшения образования мостов, по которому слиток-заготовка на одной стороне сначала немного охлаждается, однако зона, подвергающаяся опасности образования мостов, охлаждается сильнее, чем противоположная сторона. Благодаря этому лунка смещается относительно слабоохлажденной стороны и под действием последующего включения сильного охлаждения частично укорачивается. Однако при этом способе в слитке-заготовке возникает асимметричное распределение напряжений, следствием которого может явиться искривление слитка-заготовки.


Автор: allmetal | Подробнее...

Охлаждение при помощи пара и газа

Разливка и плавка металла

Фирма Бёлер унд Ко предложила применять при разливке заэвтектоидных ледебуритных сталей охлаждение, которое приводит к росту скорости затвердевания слоя в радиальном направлении; эта скорость поддерживается во время всего процесса кристаллизации не ниже 1,5 см/мин, преимущественно не ниже 2 см/мни. Вообще, при непрерывной разливке стали, приращение толщины стенки на каждый сантиметр длины слитка-заготовки должно составить 0,25 мм ; температура поверхности слитка до полной его кристаллизации должна быть не выше 1100°, но и не ниже 750°. Согласно предложению Юнганса, это может быть достигнуто применением водяного душа, расположенного непосредственно после кристаллизатора и последующим умеренным охлаждением с помощью пара или газа в томильном резервуаре. Юнганс при этом установил, что слиток-заготовка толщиной 100 мм оставляет кристаллизатор с температурой 1350° и после прохождения через томильный резервуар, наполненный газом с температурой 600°, выходит из него с температурой около 1150°. Далее, слиток-заготовка должен захватываться тянущими валками лишь тогда, когда он закристаллизуется по всему поперечному сечению, так как в противном случае в сердецевине образуются трещины.


Автор: allmetal | Подробнее...

Наружный подогрев слитков

Разливка и плавка металла

Еще Р. М. Дален предложил пропускать слиток-заготовку после выхода из кристаллизатора через резервуар, заполняемый циркулирующим воздухом для того, чтобы выравнять для последующей обработки, аналогично обычной отливке слитков, температуру его сердцевины и поверхности. Несколько позже Дж. О. Е. Тротц предложил кристаллизатор, к которому примыкает камера для выравнивания температуры, заполняемая паром, что должно было обеспечить как умеренное охлаждение, так и поддерживание еще пластичной корки слитка-заготовки. На основании практического опыта, приобретенного при непрерывной разливке цветных металлов, фирма Ферейнигте Лайхтметалл-Верке предложила при непрерывной разливке стали ограничить зону непосредственного (вторичного) охлаждения, примыкающую к кристаллизатору, так, чтобы большая часть слитка-заготовки оставалась еще полностью жидкой.


Автор: allmetal | Подробнее...

Тепловая обработка слитка

Разливка и плавка металла

Однако можно также вводить в головную часть твердые тела предпочтительно одинакового состава с разливаемым металлом, которые при нагреве, особенно при расплавлении связывают соответствующую часть теплосодержания головной части. Об этом также уже думал Юнганс; он предложил вводить в головную часть металл в твердом виде. Несколько позже Коппенберг и Венцель проектировали для этой цели непрерывно подводить к слитку-заготовке проволоку или прутки; предпочтительно состава, соответствующего составу разливаемого металла; при этом проволока или прутки должны были по меньшей мере частично расплавляться в головной части. Можно также вводить в головную часть гранулы, теплота плавления которых способствует повышению производительности установки. Отдельные легирующие компоненты также можно вводить в твердом виде, если скорость разливки позволяет осуществить их расплавление и распределение. Наконец, можно оказывать влияние на разливаемый металл в кристаллизаторе газообразными средами, конечно, с меньшим эффектом, соответствующим их теплосодержанию.


Автор: allmetal | Подробнее...

Категории:


Популярные новости:

» Прослойки в литом металле
» Расширение металла при нагревании
» Технология промышленных способов борирования
» Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
» Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
» Принцип работы МНЛЗ
» Что такое флокены?
» Ударная вязкость сталей
» Ферритные и цементитные кристаллы
» Рост частиц специального карбида хрома

Счетчики:


< ?php