Металлографический контроль загрязненности металла

Сталь

Panimport консультации по таможенным вопросам cargoport-group.ru.

При дополнительном раскислении силикокальцием стали, в которую было введено оптимальное количество алюминия, наблюдается уменьшение длины деформируемых включений (оксидов и силикатов) и, как следствие, снижение пораженности волосовинами.

При введении оптимального количества алюминия и дополнительном раскислении силикокальцием можно снизить загрязненность не только электростали, но и стали, выплавленной в других сталеплавильных агрегатах. Это подтверждается опытом раскисления кислой стали ШХ15. Силикокальций и алюминий вводили небольшими порциями в струю вытекающей из печи стали. Раскисление большим количеством алюминия не производили, поскольку при обычном способе разливки стали это значительно ухудшило бы качество поверхности слитков и проката. Плавки, раскисленные алюминием в количестве 0,2 и 0,3 кг/т, разливали со скоростью, обеспечивающей продолжительность отливки слитков 4,5-6,5 мин. Плавки, раскисленные алюминием в количестве 0,4 и 0,6 кг/т, разливали со шлаком или ускоренно. В последнем случае продолжительность отливки слитков составляла 2,5-3,5 мин.

Из приведенных данных следует, что при дополнительном раскислении стали силикокальцием наблюдается тенденция к увеличению содержания устойчивых включений в стали. Это может быть обусловлено образованием сульфидов кальция, более устойчивых по отношению к растворам, используемым для анализов включений, чем сульфиды, образующиеся при раскислении стали одним алюминием.

Металлографический контроль загрязненности металла опытных плавок осуществляли на большом количестве образцов.

Оценка корреляционной связи между расходом алюминия и загрязненностью стали характеризуется следующими значениями корреляционного отношения: для оксидов - 0,91; для сульфидов - 0,37; для глобулярных включений - 0,41.

Отсюда следует, что введение в сталь увеличенных количеств алюминия и силикокальция при обычной разливке ухудшает качество поверхности заготовки. В случае увеличенного расхода алюминия для раскисления при разливке под шлаком поверхность проката практически не имеет дефектов.




Автор: allmetal | Дата: 5-12-2010, 12:24 | Просмотров: 2603
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Оксидные и сульфидные включения
  • Уменьшение количества деформированных включений
  • Выплавка шарикоподшипниковой стали
  • Раскисление конструкционной стали
  • Раскисление стали алюминием и кальцием

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Прослойки в литом металле
    » Расширение металла при нагревании
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Технология промышленных способов борирования
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php