Процесс длительной аустенизации

Сталь

Top 3 кованые заборы цена Ковка недорого.

После более длительной аустенизации (30 и 60 мин., 1200°) графитная сетка получалась при отжиге разорванной, и затем, при удлинении аустенизации (до двух часов), сетка исчезала и на границах обнаруживались лишь отдельные изолированные включения. Степень графитизации по мере увеличения длительности аустенизации постепенно уменьшалась, и структура закаленной стали после трехчасовой аустенизации при температуре 1200° становилась чисто перлитной.

Графитная сетка при отжиге создавалась и в образцах, аустенизирозанных при температурах 1000 и 1100°, однако условия ее образования и постепенного исчезновения были не стабильными (появлялась она эпизодически, особенно в стали Г). В стали Г в отдельных случаях графитная сетка при отжиге не возникала даже после аустенизации при температуре 1200°. В связи с этим интересно дополнительно исследовать причины ее появления.

Известно, что если однократную закалку заменить многократной, то концентрация закалочных дефектов увеличивается. Обусловлено это тем, что непродолжительный нагрев и выдержка стали при температурах закалки не полностью залечивают закалочные микротрещины и искажения, образовавшиеся при закалке. Накопление закалочных дефектов фиксируется при последующей графитизации. При многократном отжиге (пять раз от 950° и один раз от 1100° в воде) закаленной стали графитных включений образуется почти в два раза больше, чем при отжиге однократно закаленной.

Поведение образцов многократно закаленной стали после их изотермической выдержки в аустенитном состоянии (при 1200°) и последующего графитизирующего отжига (10 час при 680°) описывается следующим образом. В структуре кратковременно аустенизированных образцов обнаруживается графитная пограничная сетка; удлинение аустенизации приводит к постепенному ее исчезновению. Однако после двухчасовой аустенизации при температуре 1200° участки разорванной графитной сетки еще возникают при отжиге. Лишь в образцах, аустенизированных более 2,5-3 час, графитная сетка при отжиге не создавалась: в структуре наблюдался перлит, графитные включения обнаруживались с трудом даже при больших увеличениях.




Автор: allmetal | Дата: 23-04-2011, 07:44 | Просмотров: 2114
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Склонность к образованию графитной сетки
  • Образование графитной сетки
  • Расположение включений графита
  • Состояние наружной поверхности
  • Отжиг аустенизированной стали

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Прослойки в литом металле
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Ферритные и цементитные кристаллы
    » Рост частиц специального карбида хрома

    Счетчики:


    < ?php