«Калейдоскоп» - подземный дворец

Металлопрокаты и их изготовление

Одной из красивейших станций московского метрополитена по праву считается «Маяковская». Удивительной легкостью форм и изяществом линий очаровывает она москвичей и гостей столицы. Но видимо, немногим известно, что эта парящая ажурность подземного вестибюля достигнута благодаря тому, что при его сооружении впервые в практике отечественного метростроения были применены стальные конструкции, сумевшие воспринять чудовищную нагрузку многометровой толщи грунта.

Строители станции использовали сталь и как отделочный материал. По проекту для облицовки арочных конструкций требовалась гофрированная нержавеющая сталь. Большую помощь метростроевцам оказали специалисты «Дирижаблестроя». Дело в том, что это предприятие располагало новейшей для того времени техникой, в том числе единственным в стране широкополосным профилировочным станом. Наряду с полужесткими воздушными кораблями там как раз велся тогда монтаж модели цельнометаллического складывающегося дирижабля конструкции К. Э. Циолковского. Оболочка этого дирижабля состояла из металлических «скорлуп», соединяемых в подвижный «замок». Для прокатки таких деталей и был сооружен специальный стан.

Почетный заказ метростроевцев днрнжаблестроевцы выполнили в срок, а для надежности направили на станцию метро своих монтажников, которые и глубоко под землей оказались на высоте.

Биологи в прокатном цехе

Казалось бы, биологи могут находиться в прокатном цехе только в роли экскурсантов. Иного мнения придерживаются работники Института ботаники АН УССР и Мариупольского металлургического комбината имени Ильича, которых связывает давнее и плодотворное сотрудничество.

Неужели у биологов и металлургов есть общие проблемы? Как выяснилось, есть. Известно, что прокатные станы в процессе работы не могут обходиться без смазочно-охлаждающнх эмульсий, в состав которых входят нефтепродукты - любимое лакомство многих микроорганизмов. В результате их «подрывной деятельности» эмульсии быстро теряли свои «деловые качества» и нуждались в замене.




Автор: allmetal | Дата: 9-12-2010, 21:15 | Просмотров: 4133
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • «Тогда-то и сделал выбор»
  • Рабочие основных профессий и высокой квалификации
  • Стан металлургического комбината
  • Новые способы получения качественных металлов
  • Современный прокатный стан

  • Категории:


    Популярные новости:

    » Можно ли достичь теоретической прочности?
    » Прослойки в литом металле
    » Развитие ВР в материале с дисперсной фазой
    » Расширение металла при нагревании
    » Технология промышленных способов борирования
    » Бездоменный процесс получения качественной стали и спла ...
    » Принцип работы МНЛЗ
    » Что такое флокены?
    » Ударная вязкость сталей
    » Исследование карбидов в хрупком и вязком состояниях

    Счетчики:


    < ?php